Электросамокаты, когда-то рассматриваемые как решение для разгрузки городских улиц, стали причиной множества проблем для жителей крупных городов. По статистике, в 2020 году было зафиксировано 331 дорожное происшествие с участием средств индивидуальной мобильности, включая электросамокаты. В первые девять месяцев 2023 года число таких происшествий превысило 2500, включая случаи с летальным исходом.
Жители городов жалуются на опасное поведение самокатчиков на тротуарах. Пешеходам приходится уворачиваться от лихачей, которые часто ездят на самокатах вдвоем или втроем, иногда в состоянии алкогольного опьянения. В случае столкновений многие виновники скрываются с места происшествия, поскольку отсутствует законодательство, позволяющее их остановить и оштрафовать.
«Из безобидной игрушки электросамокаты превратились в средство повышенной опасности,» — отмечают эксперты. Возникает необходимость ужесточить правила использования средств индивидуальной мобильности и усилить ответственность компаний-владельцев прокатных самокатов. Возможным решением может быть ограничение скорости передвижения самокатов по тротуарам или полный запрет, как это сделано в Париже.
Проблема становится все более серьезной. Депутаты Мосгордумы и Государственной Думы, а также сенаторы, активно работают над законопроектом, направленным на регулирование использования электросамокатов. Документ уже принят в первом чтении, но требует доработок и дополнений. Чем быстрее будут введены новые правила, тем меньше людей пострадает от безответственного использования этих транспортных средств.